Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Проблемы профессионального становления и трудоустройства инвалидов в условиях современной России очень актуальны. Это объясняется в первую очередь тем, что численность людей с различными отклонениями и ограничениями жизнедеятельности возрастает. Ежегодно признаются инвалидами около 3,5 млн. человек, в том числе более 1 млн. впервые. В настоящее время решается чрезвычайно важная задача создания современной системы социальной защиты инвалидов, при этом большое внимание уделяется проблеме обеспечения доступа инвалидов к профессиональному образованию.

Одной из главных задач учебного центра является обеспечение успешной интеграции с обществом граждан с ограниченными возможностями здоровья посредством доступности получения дополнительного профессионального образования. Именно образование открывает достаточно широкие границы для профессиональной деятельности инвалидов.

Система обучения студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ЛОВЗ) осуществляется в общих группах.

В АНО ДПО «РЦПП «ТЕТРАКОМ» создана безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата. Вход в здание центра оборудован переносным пандусом.

Обучение данных лиц организуется совместно с другими обучающимися.

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в АНО ДПО «РЦПП «ТЕТРАКОМ»:

Отметка о наличии

О специально оборудованных учебных кабинетах

В учебном центре имеется 1 учебный класс, оборудованный традиционно: рабочее место преподавателя (стол и стул), стулья и столы учебные, доска аудиторная для написания мелом, персональный компьютер в сборе, проектор мультимедийный, экран.

Специальное оборудование в учебном классе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Пути движения к месту оказания образовательных услуг удобны и доступны для лиц с ОВЗ.

Для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями опорно-двигательного аппарата имеется переносной пандус.

Подъемники, поручни, расширенные дверные проемы, лифты, специально оборудованные туалеты отсутствуют.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям предоставляется всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Информационная база учебного центра оснащена: электронной почтой, выходом в сеть Интернет, действует сайт образовательной организации.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Специальные условия с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Имеются электронные учебники и учебно-методические материалы на электронных носителях, видеолекции.

Электронно-библиотечная системы: Znanium имеет версию для слабовидящих. В них реализована возможность увеличения шрифтов, выбора более контрастной схемы, выделение области нахождения курсора.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Министерство образования и науки Российской Федерации

mon.gov.ru

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)

www.obrnadzor.gov.ru

Федеральный портал «Российское образование»

www.edu.ru

«Единое окно доступа к образовательным ресурсам

window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационных образовательных ресурсов

fcior.edu.ru

Сайты библиотек

www.rsl.ru

Официальный сайт Российской государственной библиотеки

www.nlr.ru

Официальный сайт Российской национальной библиотеки

www.prlib.ru

Официальный сайт Библиотеки Российской академии наук

www.benran.ru

Официальный сайт Государственной публичной научно-технической библиотеки

www.msu.ru

Официальный сайт научной библиотеки МГУ им. Ломоносова

ellib.gpntb.ru

Государственная публичная научно-техническая библиотека России

www.knigafund.ru

Электронная библиотечная система «Книгафонд»

www.gumfak.ru

Электронная гуманитарная библиотека

www.prlib.ru

Информационно-коммуникационные технологии в образовании

window.edu.ru

Федеральный институт педагогических измерений

www.en.edu.ru

Образовательный портал «Русский язык»

www.openclass.ru

Обучение для будущего

fmcspo.ru/links

Электронно-библиотечная система Znanium.com

www.nbchr.ru

 

Другие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости  проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Специальные технические и программные средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучения лиц с инвалидностью (программы невизуального доступа к информации, программы синтезаторов речи, альтернативные устройства ввода информации – клавиатуры со шрифтом Брайля, устройства воспроизведения информации и др.) отсутствуют.